Новости прихода

«Я верил, что вернусь живой!»

 

Прихожанин Воскресенского храма с позывным Монах и его жена - о вере, любви и надежде.

Дома Алексей меньше месяца, и пока его  воспоминания очень живы, как и недуги, от которых, признаётся, здоровья «не осталось от слова «совсем». На СВО он служил пулемётчиком, управлял ПТУРом (противотанковой управляемой ракетой), был в пехоте и во взводе обеспечения, доставляя КАМАЗом «на передок» снаряды и продукты.

С декабря 2022-го по январь 2023-го он пережил и увидел столько, что впечатлений теперь хватит, наверное, на всю оставшуюся жизнь. Хотя вспоминать о войне, конечно, тяжело. О летавших над головой «птичках», многодневных артиллерийских обстрелах, о том, как добирался к своим по минному полю, как вызвался в одиночку прикрыть выходивших из окружения товарищей, как терял сослуживцев…

Пока он – военнослужащий, участник боёв на Донецком и Луганском направлениях СВО, поэтому его фамилию мы называть не будем. Только имя и позывной: Монах.

Воскресенский храм Алексей полюбил сразу, придя сюда однажды с женой.

- А как отца Дионисия увидел – всё, я должен быть здесь! – говорит Алексей. – Больше ни к кому не хожу исповедоваться – только к отцу Дионисию!

Теперь наш герой не сомневается: остаться в живых ему помогла вера. Помогли Господь и Пресвятая Богородица, чудесного явления Которой он удостоился на войне.

        «Чё  вам там делать?!»

К осени 2022-го Алексей решил идти на СВО, насмотревшись по телевизору, как молодёжь удирает за границу от призыва. Оба его деда, по отцу и маме, в Великую Отечественную воевали на фронте. Это подстёгивало: «Кому-то снова надо бить нацистов!», - уверен внук.

Но в военкомат он пошёл не сразу: настраивался, понимая, что может не вернуться. Дома оставалась любимая жена, с которой познакомился семь лет назад после неудачного первого брака. Всё у них было налажено: работа, быт…

Но когда наконец собрался с силами и пришёл в военкомат, женщина, принимавшая документы, поразила его возгласом: «Чё  вам там делать? Вы же старый!».

- Я сначала обиделся, - вспоминает Алексей, - какой я старый?! Мне было 48 лет. На здоровье не жаловался. Но пришлось уйти ни с чем. Начал бегать, тренироваться: сам хотел понять, на что годен, смогу ли физические нагрузки переносить.

А ещё решил, что если не возьмут в армию, будет проситься в ЧВК или поедет на фронт на своей машине. Такой характер!

Но когда через некоторое время он вернулся в военкомат, в канцелярии, видя упорство томича, сдались и отправили на медкомиссию, и Алексей прошёл её без проблем.

В декабре 2022-го он подписал контракт на 4 месяца, понимая, что скорее всего придётся служить до конца войны. А через несколько дней уже был в окопах на передовой.

 

Он и она

В детстве Алексей мечтал стать военным и служить в ВДВ.

- Я два года занимался в военно-патриотическом клубе, обучался военному делу, - говорит наш герой. - Но мама очень сильно заболела, а ухаживать некому было, поэтому в армии не служил.

Он стал инженером-механиком, хорошо зная технику. Пригодилось и умение водить машину: ради свободного графика, позволявшего, когда надо, быть дома, работал таксистом и охранником. Когда в мае 2019-го не стало мамы, он охранял детскую больницу.

Там и познакомился с Натальей, которая работала санитаркой и училась в медколледже. Они стали встречаться. У обоих первый брак не удался. У Алексея в прежней семье осталась дочь. Наталья вырастила четырёх сыновей, которые со временем и для мужа стали родными.

Вместе им было интересно: сближала вера, и темы для общения находились легко.

Алексея крестили лет в 11. Родился он в Хабаровске, а в 80-м семья переехала в Томск. На каникулы мама отвозила его к бабушке в Кривошеинский район. В её доме  были иконы, она рассказывала внуку о Боге и научила молиться.

Однажды и навсегда мальчишка сам поверил, что Бог есть.

 - Мы с друзьями бегали по крышам. Нужно было спрыгнуть на землю. Я смотрю вниз – грабли лежат. Думаю: если Бог есть, мимо прыгну. И прыгнул. Так и поверил! – вспоминает герой.

Пацаном он рос обычным: в пионерах побывал и в комсомольцах. Но, показывает на сердце: «Тут всегда был Бог». И когда однажды они зашли с Натальей в храм, почувствовал, как «легко стало на душе».

- И человек есть, с которым мне хорошо. Я везде иду с ней, - отзывается Алексей о жене.

Наталья в начале 90-х приехала в Томск из Ачинска, обошла все храмы города и остановилась на Воскресенской церкви. Она со временем стала «своей» для обоих супругов.

Здесь, когда началась СВО, прихожанка вместе с братьями и сёстрами делала окопные свечи, вязала носки для бойцов.

- Видимо, это меня как-то подстегнуло, - размышляет Наталья о том, что помогло ей поддержать мужа  в решении пойти на войну.

- У Лёши в детстве была мечта стать военным. И я, с одной стороны, переживала за него, а с другой, знала о его мечте. Когда человек стремится к достижению мечты, он счастлив. Лёша и до войны столько раз по ночам в боях участвовал! Кого-то всё время во сне спасал, - улыбается Наталья.

Да, теперь можно улыбаться, даже смеяться: муж дома! Но сколько пережила, сколько молилась за него и выплакала слёз, знает только она сама.

На двух фото, которые показали супруги, были два совершенно разных человека. Тёмное, даже чёрное лицо одного было искажено отчаянием и злобой. Страшное лицо! С другого смотрел добрый и довольный жизнью седобородый мужчина, голова к голове с женой.

На обоих снимках был Алексей. Только на «страшном» – после первых боёв на передовой. А сэлфи Наталья сделала на вокзале, провожая мужа на фронт из отпуска, проведённого дома через полгода службы.

Что же должно было случиться, чтобы человек так изменился?

Под защитой Богородицы

Вспоминая чудесный случай, который произошёл с ним в апреле 2023-го, Алексей и сейчас удивляется:

 - Мы тогда много мест дислокации поменяли, я несколько раз был контужен. И вот пошёл на пост, а там - лес. Весна, тепло… Иду. Немного свернул и вижу: икона Божией Матери на дереве! Думаю, как так? Откуда?! Она, как медная – чеканка. К дереву проволокой примотана. Кто её привязал? Может, украинцы, может, наши. Подошёл, прикоснулся к ней и заплакал. Такая радость была: икона, могу помолиться! Пока не видел её, паниковал: убьют меня! Страшно было. А увидел икону, стало легче на душе. И каждый день, пока там оставался, я молился с моим товарищем – показал икону ему.

 И жене фото отправил. Теперь это фото – семейная реликвия. Образ с дерева он снимать, конечно, не стал – может, кому-то ещё Богородица явится и укрепит веру в Божий промысл.

Сам Алексей без веры не выжил бы.

 - На войне мне молитвы помогали, - делится наш герой. - Перед одним боем мы знали, что из него мало кто вернётся, а мой товарищ встал на колени и начал молиться. Я спросил, можно ли с ним помолиться? Он говорит: «Конечно». Мы молились. Считаю, что в тот раз нас это спасло. И перед каждым боем я всё время молился. Как на БМП залезем, садился и до точки соприкосновения молился. Отметил для себя: где я нахожусь, там почему-то меньше смертей. Иногда мне как подсказка приходила: «Не иди туда - тебя убьют!». Это помогало верить, что я обязательно вернусь живой и невредимый.

Из дома Алексей брал иконку, а в прифронтовом госпитале ему подарили Евангелие. Носил всё в рюкзаке. Но когда попали в окружение, «пришлось оставить рюкзак в укроповских окопах». Жалеет, но ничего – может, тоже кому-то Господь через это явит Себя.

 Он и позывной взял не абы какой: Монах.

- Меня спрашивали на фронте: «Почему Монах?», - объясняет Алексей. - Я сказал, что приду с войны и всю оставшуюся жизнь посвящу молитвам, буду с женой постоянно ходить в церковь. И всё, что нужно, узнаю о Боге, о религии. Бывают боевые монахи, и я был боевой Монах! Борода, как у монаха. И обо всех заботился.

 В сентябре 2023-го Алексея в числе других бойцов наградили медалью «За боевые отличия».

- Все поставленные задачи мы выполняли отлично. Считаю, за это нас наградили, - говорит герой о своей 74-й бригаде, которая продолжает службу на СВО.

А ещё он с радостью вспоминает о приезде на передовую священника отца Фёдора и волонтёров - прихожан Воскресенского храма, под Новый год добравшихся с концертом и подарками именно к нему, своему земляку! Такое участие вдохновляет и очень поддерживает бойцов.

 

Жена Монаха

 В Воскресенский архондарик, где мы договорились встретиться, Алексей и Наталья пришли вместе. Их знакомство, убеждены супруги, произошло по воле Божией: «Господь нас свёл». А за прошедший год они стали ещё ближе друг другу.

 На фронте Алексей использовал любую возможность позвонить жене. Говорили иногда долго, а порой успевали лишь перемолвиться. Теперь кажется, что Наталья была в курсе всего, что происходило с мужем, хотя, конечно, рассказать всё он не мог.

- Для меня, - делится Наталья, - год пребывания мужа на войне был временем переосознания всей жизни. Столько света Божьего в моей душе никогда не было! Какое-то внушение однажды пришло: Господь всё управит! Не задавайся вопросом, что там? Задавайся вопросом, что здесь, у тебя в сердце? Я поняла, что моя внутренняя война - самая важная. Здесь я - и рядовой, и офицер, и главнокомандующий. Просто по моим тёмным уголкам души стал светить Божий свет и показывать: здесь проведи уборочку и вот здесь… Многое стала понимать более глубоко. Осознала, что к той войне, на которой сейчас мой муж, своим внутренним воинственным противостоянием я тоже причастна. Потому что моя агрессия вкладывается в общий агрессивный фон. И как я могу эту войну прекратить? Перестать вносить свою агрессию в общую - то есть разобраться со своей войной, навести порядок внутри себя. Ведь даже простое раздражение между близкими людьми тоже является маленьким накалом…

- Своей каплей, - добавляет Алексей.

- Да, - продолжает Наталья, - лептой в общую войну. А ты уходишь в себя, становишься миротворцем… Сколько бы горя в происходящем ни было, но столько это принесло мне пользы! Я столько славы Богу не воссылала за всю свою жизнь, сколько за этот год я Его славила! Слава Тебе, Господи, что Ты мне меня показал и дал силы на это посмотреть! У нас один прихожанин как-то сказал: «Война очищает». Я эту фразу почти каждый день вспоминала.

Изменился ли муж за этот год?

- Да! – отвечает Наталья. - Стал мягче, более открытый. Стал со мной разговаривать так, как я всегда хотела.

Алексей соглашается:

- По-другому на ценности всякие начал смотреть.  Раньше, может, и хотелось чего-то большего. Думал, почему у него есть, а у меня нет? Сейчас спокойно к этому отношусь: что есть, то и есть. На войне всё пересматривается – вся гражданская жизнь.

Наталья для Алексея – не просто жена и друг, ведь её специальности: медсестра, нейрофитнес-тренер, кинезиолог. Она не только нужную таблетку вовремя даст, но и массаж сделает, и о «психоэмоциональном самочувствии» позаботится.

- Супруга у меня - молодец, поддерживает моё здоровье, - доволен Алексей. – А дома и стены лечат.

 В 50 лет по состоянию здоровья он планирует уволиться из армии и «спокойно работать», замечая:

 - Могу теперь идти с гордо поднятой головой: свой долг я исполнил от начала до конца, насколько смог. Мы обязательно победим!

 

Автор текста: Ирина Киселёва



Все новости раздела


Другие новости раздела

Радоница - Пасха для усопших

Радоница - Пасха для усопших

В день поминовения усопших духовенство храма совершило панихиду об иерее Александре Алпатове на месте его упокоения

Подопечные организации "Спрятанный мир" из психо-неврологических интернатов приняли участие в богослужении

Подопечные организации "Спрятанный мир" из психо-неврологических интернатов приняли участие в богослужении

На Божественной Литургии смогли причаститься подопечные психо-неврологических интернатов из пригорода Томска.

Популярные новости

Прихожане Воскресенской церкви почтили память новомучеников у Поклонного креста
Новости

Прихожане Воскресенской церкви почтили память новомучеников у Поклонного креста

4 февраля в день памяти новомучеников прихожане Воскресенской церкви совершили заупокойную литию у дома расстрелянного священника Николая Чистосердова и приняли участие в панихиде у Поклонного Креста на Каштачной горе.

Студенты из Кении служат в Воскресенском храме
Новости

Студенты из Кении служат в Воскресенском храме

Студенты Томской духовной семинарии из Кении Симон и Петр помогают на богослужении в нашем храме